Говорят, не надо ждать многого, тогда получишь желаемое. С этим лозунгом мы отправились на сеанс. К нашему удивлению мы обнаружили, что кино будет в 3D, купили очки, но девушка билетерша долго не верила нам и убеждала, что этот фильм не может быть в 3D. Картина маслом: «Девушка, дайте нам очки, пожалуйста!
-Какие очки? Фильм про танцы!
-Девушка, но на афише написано 3 D
-У меня нет информации об этом…»
Так мы выпрашивали оплаченные ранее очки минут 5.
После разговора с техником, наконец, нам выдали очки и мы поспешили в зал занять своё место….
РЕАЛЬНОСТЬ
Когда человек счастлив, он хочет поделится этим то всем миром…
Ну что же? Делюсь!
Я провела фантастические и незабываемые выходные! Спасибо за это РЕКЛАМЕ.
Что? Я это сказала? Первый раз в жизни, я говорю спасибо рекламе…
В очередной раз пролистывая ленту Инстаграм, на глаза попалась афиша кино «Каннингем»
И словно гром раздался в моей голове…
Вопрос с выходным днем был решён, и я стала рекламировать данный фильм своим ученикам!
Не могу сказать, что всем моим ученикам оказалось также интересно соприкоснуться с великим, как мне, но тем не менее, группа самоотверженных продолжателей нашей школы оказалось немало.
СПРАВКА
Мерс Канненгем, новатор, профессиональный танцор, хореограф. Яркий представитель нового танцевального течения — авангард. Каннингeм стал первопроходцем в сфере танца, культивирующего чистую пластику – движение ради движения. Смысл и суть танца, по Каннингему, – эксперимент с разными возможностями движения во времени и пространстве.
Родился 16 апреля 1919 году в США, в штате Вашингтон. Танцами начал заниматься с раннего детства (народные, классика, бальные танцы, степ) Получил профессиональное танцевальное образование в г. Сиэтл.
СПРАВКА
Родился 16 апреля 1919 году в США, в штате Вашингтон. Танцами начал заниматься с раннего детства (народные, классика, бальные танцы, степ) Получил профессиональное танцевальное образование в г. Сиэтл.
ФАКТЫ
Был приглашённым артистом балета, в труппе Марты Грэм, где проработал около 5 лет.
Но творческий метод Грэм был далёк от идеалов Каннингема.
Марта Грэм строила свою хореографию основываясь на самовыражении внутреннего Я танцовщика.
Каннингем же считал, что танец не должен сосредотачиваться на отдельной личности артиста, так же, как и не должен строится на сюжетной линии литературного произведения, и даже, не должен исходить от музыки.
— II —
Расположившись на своих местах в зрительном зале, мы начали просмотр фильма «Каннингем».
Фильм, документальный, на английском языке с русскими субтитрами. В фильме использованы небольшие танцевальные зарисовки из спектаклей Мерса. Перфоманс рассказывает о его биографии, и как самое яркое в фильме, звучат его знаменитые цитаты.
С первых минут фильма, я поняла, что это будет необычный фильм.
Интересное начало фильма — танец в туннеле метро, затем на крыше здания с видом на море. Интересные находки режиссёра фильма Аллы Ковган, очень красивые ракурсы, непередаваемые перспективы, всё это, сразу же, вызвало интерес публики.
В самом начале фильма Мерс К. рассказывает о своём отношении к танцу.
О ТАНЦЕ
«Я никогда не считал, что танец— величайшее из искусств. В нем слишком много низменного. Слишком много ног, которым надо уделять внимание. Много пота и просто труда».
В голове моей сразу начался мозговой штурм. «Как это танец — это не искусство ? Это лишь техника и труд ? «
Пока я осмысляла данное изречение, сопоставляя его с картинкой фильма, с новаторскими движениями хореографа, на смену первой цитате пришла вторая, не менее весомая для меня.
«Танец ничего не обозначает. Он сам по себе. Танец— это прежде всего визуальное переживание. Необходимо научиться видеть саму форму движения у танцовщиков».
«Танец — ничего не обозначает»? То есть хореограф и танцовщик Мерс не видел в танце выражения внутреннего мира? Но если бы это было так, не было бы великого хореографа новатора. Значит в этой фразе скрыт более глубокий смысл, чем просто то, что увидели все зрители данного киносеанса. Мне показалось, что данная фраза звучала, как некий закодированный смысл для всех нас, кто работает в мире искусства, как некое послание, для перехода на новый уровень своего развития, как постижение новых граней в своём искусстве!
Фильм был настолько интересным, что люди в зале боялись даже дышать, не говоря уже, о поедании какой-либо еды. Было ощущение, что все ловили новаторские фразы Мерса, начиная их осмыслять, а в это время, с экрана сыпались всё новые и новые реплики Каннингема, и зритель погружался в неведомый для себя мир.
Для меня это фильм стал очень важным в моей жизни!
Зачастую, мы бегаем по кругу, и находимся под прессом общественного мнения. Мы каждый день идём на работу, и в какой-то момент, даже самая любимая работа становится рутинной. А ещё, если ты, как хореограф, не попадаешь своим танцем и постановками в общественное мнение… Ты начинаешь чахнуть и загибаться. Этот фильм о всех и каждом, кто занимается танцем, и не важно каким. Этот фильм о сильном человеке, который просто верил в свой стиль и в свои новаторские таланты.
Ведь как известно, гениями не рождаются, гениями становятся, и становятся ими те люди, которые до конца остаются себе верны. Верны, своим идеям, ни смотря ни на что, верны своей хореографии, верны своим традициям и мыслям.
Гений — это человек, которого вначале, не принимают и не понимают.
«В нас летели помидоры и яйца, после выступления на сцене, а я думал, ведь это тоже признание, пусть и такое…»
«С течением времени, нас начали приглашать в разные театры, в другие страны, мы давали бесконечное кол-во спектаклей. Пресса начала писать хвалебные отзывы о наших спектаклях. Публика приветствовала стоя.»
Мерс К. всегда отталкивался в своих постановках от движения. Находил новые необычные формы. Для него не существовало конкуренции ни в зале, ни на сцене, ни в жизни…
Он просто творил…
ОБ ИНТЕРПРЕТАЦИИ
«Поскольку мы с танцорами люди — мы и на сцене люди, как в обычной жизни. Мы ничего не интерпретируем. Мы делаем, а возможность интерпретировать предоставляем зрителям».
Именно поэтому Мерсе никогда не делал сюжетных спектаклей, он раскрывал возможности человеческого тела.
ОБ ИСКУССТВЕ
«Мне нечего сказать — и именно это я и говорю. И это та поэзия, которая мне нужна».
Вы только вдумайтесь в эти слова! Мне кажется, такие выражения можно осмыслять годами, и каждый новый период воспринимать по своему. Ведь с творческим ростом хореографа, отношение к танцу постоянно претерпевает изменения. Истина этой фразы в её простоте, но с другой стороны, никогда не будет одинакового мыслящих людей. Для кого-то это будет ключом к давно запертой двери, и выходом на новый уровень своих возможностей. А кто-то скажет: « Это бред».
Но согласитесь, очень часто, залог успеха в ПРОСТОТЕ.
Каннингем начинал свой творческий путь в бедности, у него не было ничего, кроме его танцевальной группы, которая шла за ним, как за светом. Его труппа была образованна случайно. Как — то одна танцовщица спросила его, даёт ли он классы. Мерс, ответил: «Можно попробовать, почему бы и нет» Вскоре, таких желающих оказалось немало…
«Боб Раушенберг (художник-оформитель многих постановок Мерса Каннингема. — Прим. ред.) как-то сказал: нас объединяют две вещи— наши идеи и наша бедность».
О СЛУЧАЙНОСТЯХ «Бросить три монеты, чтобы определить длительность постановки. Три монеты— чтобы определить, действие на сцене или за кулисами. Одна монета— чтобы решить, двигается или нет танцовщик. Если мне не нравится результат лотереи, игнорирую ли я его? Нет! Я пробую то, что выпало».
Не знаю, как Вы, а я пожалуй, точно возьму на вооружение данный совет. А что ? Смотрите как легко можно решить сложную задачу. Просто подкинуть монету, и нет проблемы и мучения, как лучше сделать. На самом деле, ведь Мерс снова, указывает нам путь, и этот путь достаточно прост. Надо всего лишь положиться на случайность, и мироздание решит сложную задачу хореографа.
«Много лет назад я решил освободить танец от музыки. И только потом воссоединить их. Когда он (Крисчен Вулф, американский композтор-экспериментатор. — Прим. ред.) делал музыку к постановке, он не видел мой танец, а я не слушал его музыку. В момент выступления мы воссоединяли все на сцене. Если повезет».
Для меня так и осталось загадкой, как можно создать танец, не основываясь на музыке. Но ведь Каннингем делал именно так. Значит, это ещё один путь развития, и я как хореограф, обязательно попробую применить эту технику. Возможно, если сосредоточится не на музыке, а на своём теле, оно откроется нам по новому, в другой реальности и плоскости.
Этот фильм станет откровением для тех, кто готов к чему-то новому. Поможет обрести новые грани. Станет хорошим советом для всех, кто принадлежит к миру танца, и для тех, кто далёк от него. Будет хорошим пособием для всех танцоров и хореографов. Да и просто расскажет об одном человеке, кто всю жизнь верил в себя, в своё творчество, постоянно трудился, никогда не сдавался и двигался только вперёд.
О РОЛЯХ
«Танцовщики должны быть сами собой на сцене. Я даю шанс каждому найти себя в танце, понять, что он за человек в предложенной ситуации. Ведь это не политика. Это танец».
Автор: Плахотина Юлия