— Афро джаз
Джаз отражающий культуру африканского народа. В данном танцевальном направлении принято показывать африканские фольклорные танцы.
— Модерн джаз
Это смешение разных техник джаза, основанных на импровизации и индивидуальном самовыражении исполнителя.
— Cool джаз
Отличительной чертой данного направления, является ровность исполнения хореографии, без эмоциональных всплесков, в движениях и музыки.
— Рок джаз
Основан на характере музыки. В этом направлении нет границ и присуще свободная и непринуждённая манера исполнения.
— Latino джаз
Танцевальная техника джаза построенная на латиноамериканских ритмах.
В каждом отдельном стиле джазового танца можно проследить корни одного из танцевальных направлений или отображение народностей.
Стилей джазового танца существует великое множество:
—Бродвей джаз
Форма театрального искусства, с комедийными танцевальными движениями, но при этом с сохранением основной техники джаза.
— Лирикал джаз
Состоит из плавных и открытых линий и движений тела. В лирикал джаз присутствует мягкая работа тела, построенная на расслаблении и напряжении мышц.
— Стрит Джаз, он же Вест Коуст джаз
Это разновидность нового джаза, в котором присутствуют разные направления уличных танцевальных форм. В данном стиле присутствует современный ритм, который помогает выражать своим телом чёткий бит.
Фламенко джаз — новое танцевальное направление в мире джаза. Симбиоз между техникой народного фламенко и основами джазового танца.
Чтобы понять, как правильно сочетать народное фламенко с джазовым танцем, необходимо постичь технику обоих направлений.
Техника джазового танца строится на знаниях в области классического танца. То, без чего не обходится ни одно танцевальное направление профессионального уровня, в том числе и фламенко.
Основные понятия джаза
— Изоляция
Наше тело состоит из отдельных частей (центров) — голова, шея, плечи, грудная часть, бёдра, ноги, руки. Каждый отдел нашего корпуса может двигаться независимо друг от друга, а также двигаться в разном ритме. При этом мы можем работать только одной частью тела, изолируя другие. Это достаточно сложный технический приём для начинающих танцоров, так как анатомически движение любого центра устремляет за собой остальные. Но это есть первая основа и наиболее важная в освоении джазового танца.
— Полиритмия
В джазе наши центры (части тела) могу двигаться в разных направлениях, а так же в разных ритмических рисунках. Если соединять оба эти принципа в танце, мы придём к такому понятию, как свинг, то есть определённая пульсация основного ритма, со смещением мелодического рисунка. В ТАНЦЕ это понятие означает раскачивание, мо-торно-ритмическое движение какой-либо части тела или всего тела целиком.
— Мультипликация
Это принцип передачи центра тяжести (веса тела) при танцевальных шагах. Шаг — это движение, связанное с перемещением в пространстве, а так же перенос веса с одной ноги на другую. Это понятие также тесно связанно с ритмом и является воплощением ещё одного понятия джазового танца — синкопирования.
— Синкопирование
Неотъемлемый ритмический элемент джаза, некоторых видов рок-музыки и производных стилей. Синкопа — несовпадение метрического и ритмического акцента, перенесение акцента с сильной доли на слабую. Синкопа бывает затактовая и внутри тактовая. Ускорение, замедление, или непопадание в ритм.
— Поза Коллапса
Это своеобразное держание тела, когда нет напряжения и вытянутости вверх.Тело может находится в свободном состоянии, быть расслабленным, колени согнуты, голова и торс направлены чуть вперёд.
— Контракшен
Это понятие можно описать, как втягивание внутрь и сокращение центра тела. Центр тела в технике танца джаз находится между пупком и лобковой костью. Контакшен — опустошение, сжатие данной зоны.
— Релиз
Расширение объема торса, которое происходит на вдохе. Растяжение мышц наверх.
— Координация
Соединение работы разных центров тела в одно и тоже время, а также соединение с движений с музыкой.
А теперь, познакомившись с понятиями джазового танца, давайте задумаемся, что из этого списка отличается от техники фламенко ?
Подумали?
Правильно, все эти принципы лежат в основе испанского танца.
Во фламенко, помимо принципов, перечисленных выше, необходимо знать основы специфической техники испанского танца:
Floreo (Флорео) — вращение кистей, к себе и от себя
Braceo (Брасео) — основная работа рук
Palmas (Пальмас) — создание ритма с помощью хлопков
Giros (Хирос) — повороты, характерные для фламенко
Pitos (Питос) — испанские прищёлкивания
Принципы использования Tiempo, contro tiempo (тьемпо и контро тьемпо) — ритм в такт и внутри такта
Zapateo (Сапатео) — дробные выстукивания
А вот теперь, давайте попробуем понять, как можно сочетать технику джаза с техникой фламенко.
В танце нет границ и запретов. И только тогда танец может претерпевать изменения и получать своё развитие.
Настоящий танец — это душа каждого исполнителя и не важно какими способами он выражает его.
Существует поверие, что если ты танцуешь фламенко — ты должен танцевать только пуро. То есть народное фламенко, которое уходит корнями в истоки возникновения данного танцевального направления.
Но с моей точки зрения, фламенко, гораздо более многогранное искусство, чем только исполнение традиции. С большим уважением к народной культуре фламенко, я вижу, что в настоящее время, всё большее количество исполнителей народного фламенко ищут новые формы самореализации. Многие известные танцоры фламенко в Испании начинают делать симбиоз фламенко с другими танцевальными направлениями, такие как контемп, рок, латина, болливуд и другие. А происходит это потому, что всё в нашем мире должно развиваться, и жизнь и танец, как неотъемлемая часть самовыражения человека.
Но это в настоящее время…
А в начале 2000х годов, один интересный испанский танцор из Барселоны — Тео Бареа Муньоз, уже экспериментировал с сочетанием таких танцевальных направлений, как джаз и фламенко.
Именно он показал миру, что такое фламенко джаз, и с 2005 гг такое направление появилось и в России.
В России фламенко джаз начала развивать Юлия Плахотина. И встретила массу непонимания со стороны российского фламенко сообщества. Многие отрицали само существование симбиоза 2х этих танцевальных направлений.
Но время показало, что танец — это ваша душа и видение своего внутреннего мира. Каждый человек может создать свой неповторимый танцевальный стиль, основанный на любом из возможных и ещё не существующих танцевальных направлений.
Танец фламенко джаз может быть исполнен под любую музыку в любом танцевальном направлении, главное, чтобы хореография отражала основные принципы джазового танца и технику фламенко. Фламенко джаз может быть построен на пластике рук фламенко, поворотах, проходках, в сочетании с основными джазовыми движениями, а также может содержать внутри танца дробную часть, то есть исполнение основных ударов zapateo. Главной идеей фламенко джаза является — музыкальность, отражение ритма своим телом в в танце, свободная работа корпуса, и заполнение музыки своими движениями.
РЕЗЮМЕ
Создавайте что-то своё, новое!
Не бойтесь быть непонятыми, и боритесь с общественным мнением, отстаивая свои идеи и постановки.
Великие танцевальные новаторы всегда шли на гране безумства, и вызывали злые реплики вокруг своей персоны, но проходило время, и их начинали считали гениями.
Всё просто, хочешь быть новатором и создателем чего-то нового, будь уверенным в себе и своём стиле, слушай свой внутренний голос, и поменьше реагируй на порицание со стороны твоих недоброжелателей. Ты интересен, и поэтому другие, стараясь обратить на себя внимание, будут говорить тебе, что ты делаешь все неправильно, и то, что ты создал, никому не нужно и неинтересно! Они хотят быть тоже востребованными, но у них это получается чуть хуже, чем у тебя, поэтому самый простой способ прославится — «опустить» заслуги другого человека. И вот, они чувствуют, что их поддержали другие люди, и говорят что ТЫ — ничего не умеешь, что ты портишь культуру танца. Они чувствуют поддержку, и начинают сквернословить ещё больше, они чувствуют в этом свою силу! И не нужно их за это винить! Это их достижение, и они большие молодцы, что достигли такого уровня.
Но ВЫ, находитесь на ином уровне своего развития. Поэтому, соберитесь, отбросьте людское мнение и вперёд — творить!!!!
Автор: Юлия Плахотина